spb.allnice.info / Новости / 22 Сентября 2007 года / Красители – причина гиперактивности

Красители – причина гиперактивности

22 Сентября 2007 года

   Пищевые добавки, используемые при изготовлении напитков, печенья, конфет и мороженого, отрицательно влияют на поведение детей и могут вызывать развитие гиперактивности, предупреждает британское правительственное Агентство по пищевым стандартам (FSA).

    Такие выводы были сделаны учеными Университета Саутгемптона (Southampton University), протестировавшими влияние ряда пищевых красителей и консервантов на поведение детей, сообщает журнал Lancet.

    В эксперименте, продолжавшемся в течение шести недель, приняли участие около 300 детей в возрасте трех, восьми и девяти лет. Ежедневно в течение недели детям давали фруктовый напиток, содержащий ряд популярных пищевых добавок. На следующей неделе они получали напиток без искусственных добавок, затем – вновь напиток с красителями и т.д. За поведением детей следили родители, учителя и независимые наблюдатели, какие именно напитки получали испытуемые.
    Всего учеными было протестировано два «коктейля» с пищевыми добавками, наиболее часто использующимися в производстве сладостей и напитков. Выяснилось, что в те периоды, когда дети употребляли напитки с пищевыми добавками, их поведение менялось в худшую сторону: они становились гиперактивными, непослушными, вели себя импульсивно и плохо концентрировались.

    По данным исследователей, повышенную возбудимость детей вызывали пищевые красители – тартразин (Е102), понсо 4R (Е124), желтый «солнечный закат»(Е110), кармуазин (Е122), хинолиновый желтый (Е104) и красный очаровательный (Е129) и консервант бензоат натрия (Е211).
    «Теперь у нас появились четкие свидетельства того, что комбинация ряда пищевых красителй и кончерванта бензоата может оказывать негативное влияние на поведение детей», - сообщил руководитель исследования Джим Стивенсон (Jim Stevenson).

    Тем не менее, FSA пока не решилось ввести полный запрет на эти добавки в Великобритании, а направило соответствующий запрос на рассмотрение Еврокомиссии. В тоже время родителям, считающих своих детей гиперактивными, посоветовали ограничить своих отпрысков в потреблении продуктов и напитков, содержащих красители.

www.medportal.ru


Прислать свою новость
Ваше имя *
E-mail
Заголовок новости
Текст новости *
Новость отправлена!
© 2002 - 2008 allnice.info, свидетельство о регистрации СМИ №2-4571.
Перепечатка и использование любых материалов (текстовых и графических элементов), размещенных на портале, допускается с условием размещения ссылки на allnice.info и с указанием фамилии автора.
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100